Пленум Верховного Суда РФ разъяснил особенности привлечения к уголовной ответственности работодателей за невыплату заработной платы

            Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

         За невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в соответствии со ст. 145.1 Уголовного                 кодекса РФ для руководителя организации, работодателя – физического лица, руководителя филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации установлена уголовная ответственность.

         Особенности привлечения к уголовной ответственности работодателей по ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ разъяснены Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)».

         Как указано Пленумом Верховного Суда РФ, наличие у руководителя организации или иного указанного в ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ лица реальной финансовой возможности для выплаты заработной платы и иных выплат, а также отсутствие такой возможности вследствие его неправомерных действий является основанием для уголовной ответственности по данной статье.

         Уголовное преследование в данном случае осуществляется при невыплате заработной платы и иных выплат частично свыше трех месяцев, а также при их невыплате полностью свыше двух месяцев. Такие деяния квалифицируются по части 1 или части 2 статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ соответственно.

         При этом уголовная ответственность в соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ наступает и в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя.

 

         За невыплату заработной платы и иных выплат в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до одного года и до трех лет соответственно. При этом в случае наступления тяжких последствий, согласно ч. 3 ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ, срок лишения свободы может составить от двух до пяти лет.


Увеличена сумма денежных средств, которые взыскатель сможет получить напрямую от работодателя должника

         Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» изменена ч.1 ст.9 указанного закона, регламентирующая исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица.

         Данная статья устанавливает право взыскателя обратиться напрямую к работодателю должника, в Пенсионный Фонд Российской Федерации либо иное учреждение (организацию), где должник получает доход, минуя службу судебных приставов.

         С 08.01.2019 исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

 

         Ранее закон предусматривал ограничение в двадцать пять тысяч рублей.


Законодателем расширен круг субъектов, привлекаемых к ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

         Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ внесены и вступили в силу с 08.01.2019 изменения в ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         В целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с ним, которыми могут являться аффилированные лица, дочерние общества и т.п., расширена диспозиция статьи 19.28 КоАП: предусмотрена возможность привлечения к ответственности не только тех, кто передает, предлагает или обещает незаконное вознаграждение в собственных интересах или от своего имени, но и тех, кто совершает нарушение в интересах связанных с ними организаций.

         Также уточнен круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя.

 

         Согласно новой редакции ч.1 ст.19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав 


Меры по предупреждению коррупции

 

Законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что этими вопросами должны заниматься не только правоохранительные органы.      В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:

— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

— сотрудничество организации с правоохранительными органами; — разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

— предотвращение и урегулирование конфликта интересов; — недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

 

Несмотря на длительный период действия вышеуказанной статьи, прокуратура Кущевского района продолжает выявлять указанные  нарушения.


За мошенничество при получении социальных выплат предусмотрена уголовная ответственность

         В правоприменительной практике имеют место случаи, когда граждане, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, обращаются в различные организации, предлагающие свои услуги по получению наличных денежных средств материнского капитала.

         Для реализации такой цели заключаются фиктивные договоры купли-продажи недвижимого имущества, договоры целевого займа для улучшения жилищных условий. После получения организацией денежных средств, последние передаются гражданину, который распоряжается ими по своему усмотрению.

         В соответствии со ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за  хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат предусмотрена уголовная ответственность.

         Санкция ч.1 ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

 

         Санкциями ч.ч.2 – 4 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от наличия квалифицирующих признаков, таких как группа лиц, организованная группа, использование служебного положения, размер стоимости имущества, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.     


Что грозит за публичные призывы к экстремистской деятельности

         Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 года № 114 «О противодействии экстремистской деятельности», под экстремистской деятельностью понимается:

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; и др.

         Согласно ст. 4  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности", под публичными призывами следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

         Вопрос о публичности призывов должен разрешаться с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть Интернет, например на сайтах, в блогах или на форумах, распространение обращений путем веерной рассылки электронных сообщений и т.п.).

         Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

 

         Стоит отметить, что санкция ст. 280 УК РФ предусматривает одним из видов наказаний лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.


Новое в основаниях для привлечения к уголовной ответственности за возбуждение ненависти или вражды

         Соответствующие изменения внесены в Уголовный Кодекс РФ Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ.

         Теперь уголовная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом, после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение года.

         Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, не содержащие признаков преступления влекут административную ответственность по статье 20.3.1 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

         За повторное совершение указанных действий в течение одного года с момента привлечения к административной ответственности грозит уголовная ответственность по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Совершение данного преступления может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

 

         Вместе с тем, привлечение к административной ответственности в течение предшествующего года не требуется для осуждения лица за совершение указанных действий с применением насилия, лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой.


Определен порядок отбывания наказания в тюрьмах лицами, совершившими преступления террористической направленности

         Федеральным законом от 27.12.2018 № 516-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее УИК РФ) внесены дополнения. Определен порядок отбывания наказания в тюрьмах лицами, совершившими преступления террористической направленности.

         Внесены дополнения в статью 74 УИК РФ, регламентирующую виды исправительных учреждений, определяемых осужденным для отбывания наказания в виде лишения свободы.

         Так, часть 7 статьи 74 УИК РФ, где законодателем определена категория осужденных, которая должна отбывать наказание в виде лишения свободы в тюрьме, дополнена указанием на осужденных за преступления террористической направленности.

         В соответствии с новой редакцией части 7 статьи 74 УИК РФ предусмотрено, что в тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний.

         Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 516-ФЗ внесены дополнения в статью 78 УИК РФ, регламентирующую порядок изменения вида исправительного учреждения.

         Законодателем при дополнении пункта «а» части 2 статьи 78 УИК РФ установлены ограничения для перевода осужденных за преступления террористической направленности из тюрьмы в исправительную колонию.

         В соответствии с новой редакцией пункта «а» части 2 статьи 78 УИК РФ установлено, что положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда, за исключением осужденных за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.5, частями второй - четвертой статьи 206, статьей 208, частями второй - четвертой статьи 211, статьями 277 - 279, 281, 317, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

         Также, Федеральным законом от 27.12.2018 № 516-ФЗ внесены дополнения в часть 1 статьи 130 УИК РФ.

         Данная норма, определяя основания назначения наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме и содержание в тюрьме, дополнена указанием на преступления, предусмотренные статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

         Федеральный закон от 27.12.2018 № 516-ФЗ вступил в законную силу 07.01.2019.

         Федеральным законом от 27.12.2018 № 548-ФЗ внесены дополнения в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Установлен порядок отбывания наказания осужденными, пропагандирующими и поддерживающими идеологию терроризма.

         В соответствии с дополнениями, внесенными данным Федеральным законом в указанные статьи уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные за преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности к идеологии терроризма и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

 

         Федеральный закон от 27.12.2018 № 548-ФЗ вступил в законную силу 08.01.2019.


Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией

         Уголовным законом предусмотрена отсрочка отбывания наказания больным наркоманией. Применение данной нормы обосновано тем, что диагностированное заболевание затрудняет исправление осужденного лица, приговоренного к наказанию в виде реального лишения свободы.

         Отсрочка от отбывания наказания предоставляется не всем осужденным, больным наркоманией, а только впервые приговоренным к наказанию в виде лишения свободы за:

— незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами без цели сбыта и без отягчающих обстоятельств по ч. 1 ст. 228 УК РФ;

— незаконное культивирование растений, содержащие наркотические средства  или  психотропные  вещества  без  отягчающих  обстоятельств по ч. 1 ст. 231 УК РФ;

— незаконную выдачу или подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ по ст. 233 УК РФ.

         Это положение закона означает, что отсрочка может быть применена как к лицу, которое впервые совершило преступление, так и к лицу, которому за совершение данных преступлений уже назначалось наказание, не связанное с лишением свободы.

         Вторым условием предоставления отсрочки отбывания наказания является изъявление осужденным желания добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию.

         При таких условиях – совершение определенного преступления впервые и выражение желания лечиться – суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения или реабилитации, но не более чем на 5 лет.

         В случаях, когда осужденный в период отсрочки соблюдал все установленные требования, достигнута ремиссия, длительность которой составила не менее 2 лет, суд освобождает его от отбывания наказания.

         Если же осужденный отказывается или уклоняется от прохождения лечения, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет последнего в места лишения свободы.

         Безусловным основанием отмены отсрочки служит совершение осужденным любого нового преступления в период предоставленной отсрочки.

 

         Применение отсрочки отбывания наказания больным наркоманией является правом, но не обязанностью суда.


Льготы по оплате детского сада

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 38) материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

В контексте Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы в том числе следующим образом.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

         В  случае не доведения до родителей таких детей правил освобождения от платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, в результате чего незнающие родители лишаются возможности пользоваться льготой, судебная практика складывается в пользу родителей  - внесенная до подачи заявления родительская плата взыскивается с образовательных учреждений с момента возникновения права на нее.

 

         При нарушении  прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за детей с туберкулезной интоксикацией на получение предоставленных государством льгот в этой области необходимо обратиться в прокуратуру района для защиты прав несовершеннолетних указанной категории.


О порядке проведения контрольных закупок

         Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

         Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).

          Так, внесенными изменениями регламентирован порядок проведения контрольных закупок. Указывается, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.

         Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.

         Постановлением установлены, в частности:

- порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;

- требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;

- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;

- порядок проведения контрольной закупки;

- сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;

 

- требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки. 


 

          

 

 

О подарках государственным служащим

 

           Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

           Государственные служащие за свою работу получают заработную плату и не нуждаются в подарках от граждан.

           В силу Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» личное обогащение государственных служащих в связи с использованием должностного положения - коррупция.

           Подарить государственному служащему ценную вещь в связи с исполнением им должностных обязанностей, даже если он их выполнил качественно и в срок, означает создать для него проблемы с законом и условия для привлечения его к установленной законодательством ответственности.

           Устная благодарность от граждан при наличии к тому оснований законом не запрещена и будет только стимулировать чиновника в последующем продолжить добросовестно трудиться на благо общества и государства.

 


Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

 

 

         Согласно Федеральному закону от 03.10.2018 N 351-ФЗ с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.


Особенности проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2019 году

 

            С 05.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

         Закон дополнен статьей 26.2, устанавливающей особенности организации и проведения в 2019 — 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

         Так называемые «надзорные каникулы» в отношении малого бизнеса продлены на два года, то есть до 31 декабря 2020 года.

         Вместе с тем, Закон № 294-ФЗ содержит   исключения из общего правила.

         Проверки с применением риск-ориентированного подхода будут проводиться, в том числе в отношении малого бизнеса. К примеру, с применением риск-ориентированного подхода осуществляется государственный пожарный надзор, надзор в области связи, санитарно-эпидемиологический надзор и другие.

         Продолжатся плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя  виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг.

         Будут проводиться проверки в отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

         Не будет действовать  ограничение в отношении  плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

         Кроме того, не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;  внешний контроль качества работы аудиторских организаций;  федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.

 

         Проведение плановой проверки в отношении субъектов малого предпринимательства  с нарушением требований, установленных статьей 26.2 Закона № 294-ФЗ, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ.


Об уголовной ответственности за организацию либо содержание наркопритонов

            Статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

         Под организацией притонов подразумевается подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и иные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами.

         В понятие содержание наркопритонов входят умышленные действия лица по использованию помещения, отведенного и (или) приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и тд.).

         За предоставление помещения для потребления наркотических средств уголовная ответственность наступает, если только помещение для таких целей предоставлялось систематически, т.е. более двух раз, что означает предоставление помещения одному лицу либо разным лицам три и более раз в указанных целях.

         При этом в понятие помещения для потребления наркотических средств входят и квартиры, в которых проживают лица их предоставившие, а также иное недвижимое имущество.

 

         Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового. 


Установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния

 

         Федеральным законом от 27.12.2018 N 521-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Он дополнен статьей 20.3.1. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»

         Наказуемыми являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Санкцией данной статьи предусмотрено применение наказаний для граждан в виде:

- административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей,

- обязательных работы на срок до 100 часов,

- административного ареста на срок до 15 суток.

         Юридические лица подвергаются административному штрафу   в размере от 250 до 500 тысяч рублей.

         Дела данной категории будут рассматриваться судьями районных судов, а возбуждаться прокурорами.

 

         Закон вступил в силу 08.01.2019.


Недопустимо вмешательство в деятельность органов прокуратуры

            Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральным законом № 2202-1) и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

         Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

         Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

         Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

         Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

         Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. А именно, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

 

          Информацию о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных по результатам рассмотрения обращения, заявитель может получить в прокуратуре, где оно рассматривалось по существу. 


Проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, хранение, переработку и отгрузку зерна, будут проводиться без согласования с органами прокуратуры.

 

            Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) установлены случаи проведения внеплановых проверок в отношении предпринимателей по предварительному согласованию с органами прокуратуры, так и без согласования.

         Законом предусмотрено, что проверочные мероприятия, проводимые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предварительному согласованию с органами прокуратуры не подлежат (п. 3 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

         По указанному основанию во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № АГ-П11-8385 в период с декабря 2018 года по март 2019 года органами Россельхознадзора будут проведены контрольные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, хранение (в том числе хранение зерна — запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции), переработку и отгрузку зерна.

 

         Указанные проверки будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем порядок проведения проверок, установленный Законом № 294-ФЗ, должен соблюдаться.


Принят закон о незамедлительной блокировке запрещенных сайтов

Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в статью 15-1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сокращающие срок для принятия мер по блокировке запрещенных сайтов.

Действующее законодательство предусматривает процедуру оперативного реагирования на появившуюся в сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, провайдер хостинга обязан в течение суток проинформировать обслуживаемого им владельца сайта о необходимости удаления запрещенной интернет-страницы, а владелец – в течение суток удалить такую страницу. Новый закон обязывает выполнить такие действия незамедлительно.

Вводится новое основание включения сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" - выявление информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья иных лиц.

Предусматривается возможность незамедлительной блокировки таких сайтов.

 

 Изменения начали действовать  с 29 декабря 2018 года.


Некурящие соседи вправе взыскать с курящих соседей моральный вред за испорченный воздух

 

         Федеральным законом 23.02.2013 № 15-ФЗ  "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлено, что граждане  обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также запрещено курение  в том числе, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

         За нарушение запрета курения статьей 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность с наказанием граждан  штрафом в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. Протоколы составляют сотрудники полиции.

         Верховный Суд РФ обязал курящих соседей компенсировать некурящим соседям моральный вред за испорченный воздух (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4,  утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018).

         Исходя из правовых норм, Верховным Судом Российской Федерации сделан  вывод о том, что граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака, обусловленных курением соседей.  Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

         Нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред в силу ст. 151 ГК РФ.

         Таким образом, появилась возможность привлечения курильщиков не только к административной, но и гражданской ответственности в виде взыскания морального вреда. Для этого необходимо обратиться с соответствующим иском в суд по месту жительства ответчика.

 

 

2019 год

Download
О порядке и условиях признания лица инвалидом
ИНФОРМАЦИЯ.PDF
Adobe Acrobat Document 695.4 KB


МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

     Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган ФМС России, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правша транзитного проезда через территорию России, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, за:

·         нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ);

·         нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ);

·         нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.12 КоАП РФ).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ только к иностранным гражданам и лицам без гражданства может быть назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

 

 


Правомерность сдачи жилья иностранным гражданам собственниками жилых помещений

         Сдача в аренду жилья гражданину другого государства регламентируется:

         Федеральным законом № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;

         Федеральным законом № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

         Жилищным кодексом РФ гл. 7 разд. 3 «Основание и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма».

         При сдаче жилья в наем иностранному гражданину хозяин жилого помещения должен убедиться:

         - что документы действительны и в них нет никаких исправлений (если иностранец приехал в Россию в первый раз, предъявляется миграционная карта, в которой должна быть отметка о пересечении границы; если мигрант переезжает с одного места временной регистрации на другое, предъявляется отрывной талон);

         - личные данные паспорта и миграционной карты совпадают;

         - не просрочена виза;

         - если визы нет, то должно быть замещающее её основание, например приглашение работодателя.

         После проверки документов арендодатель должен уведомить миграционную службу, в устном или письменном порядке, о прибытии мигранта для постановки его на учет.

         Уведомление миграционной службы – это обязанность арендодателя, а не мигранта.

         Также нужно крайне внимательно составлять договор аренды, прописывая в нем все права и обязанности сторон.

         Договор нужно зарегистрировать и сообщить об этом участковому инспектору, чтобы он знал, что мигранты проживают в вашем жилье легально.

         За сдачу жилья иностранному гражданину без договора найма арендодатель может быть привлечен к ответственности за незаконное предпринимательство.

         В случае не уведомления миграционной службы о сдаче квартиры в наем иностранному гражданину, на арендодателя будет наложено административное наказание в виде штрафа.

 

         В случае если владелец жилья фиктивно регистрирует иностранного гражданина на своей жилой площади, он может быть привлечен к уголовной ответственности.


Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N 735-КЗ
"О реализации государственной политики по вопросам правового
положения иностранных граждан и лиц без гражданства
на территории Краснодарского края"
(с изменениями от 21 декабря 2005 г. и 27 марта 2007 г.)

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
23 июня 2004 года

Статья 1
Исключена.
Статья 2
Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае содействуют обустройству и интеграции в социальную среду законно находящихся на территории Краснодарского края иностранных граждан и лиц без гражданства с соблюдением конституционного принципа недопустимости осуществления права на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации одними лицами с нарушением законных прав и интересов других лиц, в том числе постоянно проживающих на территории Краснодарского края.

Статья 3
Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края ежегодно с учетом мнения органов местного самоуправления в Краснодарском крае рассчитывает численность иностранных граждан и лиц без гражданства, которые могут быть определены на постоянное и временное проживание в населенных пунктах Краснодарского края с учетом демографической ситуации и возможностей по обустройству иностранных граждан, и направляет свои предложения в Правительство Российской Федерации для установления квоты.
Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края ежегодно с учетом мнения органов местного самоуправления в Краснодарском крае рассчитывает потребность Краснодарского края в иностранной рабочей силе и направляет свои предложения в Правительство Российской Федерации для установления квоты.

Статья 4
В соответствии с федеральным законодательством контроль за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами государственных, муниципальных и иных органов и организаций на территории Краснодарского края осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы.

Статья 5
В целях рассмотрения поступающих запросов из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, рассматривающего заявления иностранных граждан или лиц без гражданства о выдаче разрешения на временное проживание, предоставлении соответствующих сведений в отношении указанных лиц, администрацией Краснодарского края может быть образована комиссия.

Аналогичные комиссии могут образовываться органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Статья 6
Исключена.
Статья 7
Исключена.
Статья 8
Иностранные граждане и лица без гражданства, а также должностные лица государственных, муниципальных и иных органов и организаций, допустившие нарушения миграционного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9
Исключена.
Статья 10
Иностранные граждане и лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, подлежат административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации.

Статья 11
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 12
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Краснодарского края от 23 июня 1995 года N 9-КЗ "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края";

Закон Краснодарского края от 25 августа 2000 года N 319-K3 "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края";
Закон Краснодарского края от 11 апреля 2002 года N 460-K3 "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края".

 

 


Download
Ответственность за неявку в военный комиссариат
статья старший помощник прокурора Кущевского района Н.В.Сердюк
военкомат.pdf
Adobe Acrobat Document 203.2 KB
Download
Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности влечет уголовную ответственность
статья старшего помощника прокурора Кущевского района А.С. Горбаченко
воспрепятствование предпринимательской д
Adobe Acrobat Document 202.3 KB
Download
Прокуратура района разъясняет порядок рассмотрения письменных обращений граждан
Прокурор Кущевского района А.В.Самойлов
жалобы.pdf
Adobe Acrobat Document 205.0 KB
Download
За ненадлежащее содержание и использование газового оборудования в домах и квартирах установлен штраф
статья помощника прокурора Кущевского района Ю.В.Удовиченко
газ .pdf
Adobe Acrobat Document 204.5 KB
Download
статья помощника прокурораКущевского района Ю.В.Удовиченко
общественный жилищный контроль.pdf
Adobe Acrobat Document 208.0 KB
Download
статья заместителя прокурора Кущевского района С.Л.Каменобродский
привлечение невиновного.pdf
Adobe Acrobat Document 201.4 KB
Download
Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления,связанные с использованием сети Интернет
статья помощника прокурора Кущевского района Н.В.Сердюк
несовершен за интернет.pdf
Adobe Acrobat Document 209.9 KB
Download
Контрольная закупка как новый вид проверки
статья помощника прокурора Кущевского района А.С. Горбаченко
контрольная закупка.pdf
Adobe Acrobat Document 151.4 KB
Download
Переход полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по предоставлению земельных участко
статья помощника прокурора Ю.Б.Меховых
полномочия по земле.pdf
Adobe Acrobat Document 126.8 KB
Download
статья старший помощник прокурора Кущевского района Н.В.Сердюк
отсрочка обучающимся.pdf
Adobe Acrobat Document 201.3 KB
Download
Внесены изменения в ст. 165 Уголовно- процессуального Кодекса о производстве обыска
статья помощника прокурора Кущевского района В. Е. Дементьев
изменения в ст 165.pdf
Adobe Acrobat Document 146.3 KB
Download
Период,в течение которого проживающие в России отдельные категории соотечественников могут получить россий
статья прокурора Кущевского района А.В.Самойлов
Российское гражданство отдельные категор
Adobe Acrobat Document 206.9 KB
Download
Об уголовной ответственности за умышленное нарушение гражданами правил получения различных выплат
статья помощника прокурора Кущевского района Р.Х.Гучетль
умышленное нарушение.pdf
Adobe Acrobat Document 203.8 KB
Download
Экстремизм и недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых мероприятий
Статья прокурора Кущевского района А.В.Самойлов
Экстремизм .pdf
Adobe Acrobat Document 207.0 KB
Download
О применении законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления
статья помощника прокурора Кущевского района С.Э.Ин
Коррупционные преступления.pdf
Adobe Acrobat Document 124.4 KB
Download
С 1 августа 2016 года изменятся критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего предп
статья помощника прокурора Кущевского района В.Е. Дементьева
предприниматели-3.pdf
Adobe Acrobat Document 204.0 KB
Download
правительство РФ определило форму заявления об исключении субъекта малого предпринимательства из плана про
статья помощника прокурора Кущевского района В.Е.Дементьева
предприниматели-2 (4).pdf
Adobe Acrobat Document 202.9 KB
Download
Запрещена торговля снюсом
табак.pdf
Adobe Acrobat Document 197.7 KB
Download
В семейный кодекс РФ внесены изменения , направленные на защиту прав детей
статья старшего помощника прокурора Кущевского района Н.В.Сердюк
Семейный кодекс.pdf
Adobe Acrobat Document 200.6 KB
Download
статья помощника прокурора Кущевского района В.Е.Дементьева
предприниматели.pdf
Adobe Acrobat Document 127.1 KB
Download
Новое в законодательстве о коррупции
статья помощника прокурора Кущевского района юриста 3 класса Ю.Б.Меховых
коррупция (1).pdf
Adobe Acrobat Document 128.1 KB
Download
Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов
статья старшего помощника прокурора Кущевского района юриста 2 класса Е.В.бурлевой
кап ремонт.pdf
Adobe Acrobat Document 127.8 KB
Download
Нюрнбергский процесс
статья прокурора Кущевского района старшего советника юстиции А.В.Самойлова
Нюрнберг.pdf
Adobe Acrobat Document 207.8 KB
Download
Задержание подозреваемого: Право на один звонок
статья заместителя прокурора Кущевского района юриста 1 класса В.В.Юдина
Задержание подозреваемого.pdf
Adobe Acrobat Document 196.2 KB
Download
Об ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним
статья старшего помощника прокурора Кущевского района, младшего советника юстиции Н.В .Сердюк
алкоголь несовершеннолетним.pdf
Adobe Acrobat Document 204.8 KB